И хотя сам я за данную партию не голосовал, чувства
злорадства, когда слышу эту фразу, не испытываю. Скорее огорчаюсь, потому что
отдаю себе отчет, что последствия совершаемых PAS глупостей будут для
молдавского общества печальными во многих отношениях.
Пока не все эти
последствия в равной степени очевидны. В последние дни всеобщее внимание
приковано к истории с отставкой с должности генерального прокурора и
последующим задержанием Александра Стояногло. Обвинение, которое выдвинула
против него PAS, очевидно глупое с политической и безграмотное с юридической
точки зрения. Чем бы эта глупая война со Стояногло, затеянная с подачи главы
государства Майи Санду, ни закончилась, любому здравомыслящему человеку
понятно, что к борьбе с коррупцией она никакого отношения не имеет.
Но где PAS и где здравомыслие? Не наблюдается
оно даже в подходе к такой насущной для всего населения Молдовы проблемы,
особенно в преддверии зимы, как цена на поставляемый ей природный газ. Чего уж
говорить о глупом подходе новой власти к другим проблемам, где последствия
пока, может, и не столь очевидны, однако не менее опасны.
Однако говорить о
них мы вынуждены, поскольку считаем, что безумие шагов, совершаемых PAS, должно быть понято и осознано обществом.
К числу
неочевидных по своим последствиям безумств относятся и действия новой власти в
русле так называемой гендерной идеологии – системы идей и взглядов,
направленных на разрушение идентичности мужчины и женщины. Целью этой идеологии
является создание «нового человека» с целым набором новых прав и свобод:
свободой выбора для себя пола и сексуальной ориентации, правом решать, быть ему
или ей мужчиной или женщиной, или, например, лесбиянкой, гомосексуалистом либо
носителем другого «гендера» из относящихся к сообществу, обозначаемому аббревиатурой
ЛГБТ.
В соответствии с гендерной идеологией, эти новые права и
свободы подчас оказываются важнее традиционных прав и свобод человека.
Скажем, важнее свободы слова, потому что за публичное высказывание, например, о
гомосексуализме как о тягчайшем грехе, в ряде западных стран уже полагается
либо запрет на профессию (скажем, на профессию учителя), либо даже уголовное
наказание.
Хочется
надеяться, что до подобной аномалии и моральной деградации Республика Молдова
все-таки не дойдет. Однако первые шаги в этом направлении, пусть пока по
видимости безобидные и даже комичные, PAS уже сделала. К комичному относится
утверждение правительством нового классификатора профессий, где в названии
многих из них должен употребляться женский род. Без этого, мол, женщины, которые
занимаются этими профессиями, подвергаются дискриминации. Причем феминитивы
следует использовать не только в румынском языке, но и в русском. И хотя
русская версия классификатора еще не опубликована, но очевидно, что Майю Санду
нам уже можно называть президентшей (или президенткой).
Ну, разве не глупость? И, разумеется, люди, которые ее
совершили, достойны сожаления, пусть даже сами они этой своей глупости не
осознают, а некоторые так еще и гордятся ею.
Куда серьезнее по
своим негативным последствиям может оказаться ратификация парламентским
большинством (пока лишь в первом чтении) Конвенции Совета Европы о
предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. В
широком обиходе она известна под названием Стамбульская конвенция – по месту,
где была официально открыта для подписания более 10 лет тому назад, турецкому
городу Стамбул. Кстати, недавно Турция стала первой страной, которая вышла из
этой конвенции, турецкие власти объяснили свое решение тем, что она
используется для того, чтобы утвердить гомосексуализм как норму.
Что ж, турки молодцы, вовремя спохватились, осознали
опасность, которую несет в себе, скрывая ее под благовидным названием,
Стамбульская конвенция. А молдаване очевидным образом тормозят. Потому что
спят. Речь, разумеется, о сне духовном. Или, по-другому, об абсолютной духовной
глухоте представителей PAS, следствием которой может быть только безумие,
ничего другого.
Об этой
разновидности безумия очень давно пророчески высказался святой Антоний Великий,
раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества,
живший в III—IV веках: «Придёт время и люди сойдут с ума. Того же,
кто остался разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой, как
они».
Пробудить их от духовного сна попыталась Православная
Церковь Молдовы. На ее сайте опубликовано обращение к властям за подписью
митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. Среди прочего, в обращении
сказано:
«Впервые в
международном договоре понятие „гендер” не отождествляется с „биологическим
полом”, а определяется как „социальная конструкция”. Отсюда следует
вывод, что, будучи „социальной конструкцией”, человек рождается „нейтральным”.
Из этого следует, что гендер может быть изменен. Таким образом, данный текст
отрицает существование мужчины и женщины в объективной реальности».
Молдавская
Церковь обращает внимание на то, что понятие „гендер” вообще является одним из
самых противоречивых аспектов Стамбульской конвенции. Согласно ст. 3,
лит. c) этого договора под „гендером” понимаются социально сконструированные
роли, модели поведения, виды деятельности и атрибуты, которые данное общество
считает подходящими для женщин и мужчин.
Православная
церковь отмечает, что всегда выступала за предотвращение насилия в семье, в том
числе настаивала на борьбе с пагубными последствиями поощрения насилия,
пропагандируемого через фильмы, литературу, театр, видеоигры и интернет. Однако
поскольку Стамбульская конвенция преследует совсем иные цели, Молдавская
Церковь однозначно высказывается против ее ратификации.
В подписанном
митрополитом Владимиром обращении отмечается также, что эту конвенцию не
ратифицировал ряд стран, входящих в состав Совета Европы и даже Европейского
Союза (как, например, Болгария, Великобритания). Приведен упомянутый
выше пример ее денонсации Турцией, примеры обсуждения денонсации Стамбульской
конвенции Польшей, Венгрией.
В Словакии ее назвали „троянским конем”, предназначенным для
введения „третьего пола” и „однополых браков”. Противоречащей Конституции
страны признал Стамбульскую конвенцию Конституционный суд Болгарии.
Приведу высказывание известного
болгарского психиатра и богослова, бывшего депутата парламента, доктора Николая
Михайлова:
«Стамбульская конвенция – чемодан с двойным дном. Сверху –
бесспорное, внизу – дополнительные распоряжения, обязательства и контроль.
Внизу НПО и мониторящий орган. А над всем этим – идеология». И далее: «Беда
этой конвенции, обращенной к глобальной драме насилия, в том, что она сама
содержит латентное идеологическое насилие. Идеологию навязывают прикрыто,
используя моральный шантаж. Маневр прикрыт, но разгадан. Сопротивление идет не
по линии мужского шовинизма или дефицита сочувствия человеческому страданию,
как нам говорят, а по линии страха за детей и отвращения к перверсии. В этом
сущность скандала. И не нужно возражать, что это преувеличение, фальшивая
новость или паническое представление, которое предваряет события. Нет.
Поинтересуйтесь, к чему относятся толерантно в свободном мире и какова
тенденция, – через Google личные свидетельства».
Но вернемся в Молдову. Вправе ли мы ожидать, что PAS
откажется от своего намерения окончательно, во втором чтении, ратифицировать
Стамбульскую конвенцию? Или что за ее ратификацией не последуют изменения в
целом ряде молдавских законодательных актов, легитимирующие те или иные
перверсии, которые несет в себе гендерная идеология? В которой все перевернуто
с ног на голову, и аномальное выдается за нормальное. Может, кто-то на это еще
надеется, но я сильно сомневаюсь в таком оптимистичном исходе. И дело тут не
только в том, что эта партия состоит из тех, кого ее оппоненты обзывают
марионетками Запада, грантоедами, внучками Сороса и прочими хлесткими
прозвищами. Хотя PAS будет послушно выполнять то, что ее неформальному лидеру
президентке (или президентше) Майе Санду велят в Брюсселе или Вашингтоне, в
основе такого послушания будет уже упомянутая выше духовная глухота или, если
угодно, духовная омертвелость.
Последняя не
тождественна невменяемости, они все – и глава государства, и депутаты правящего
большинства, и члены кабинета министров – как раз вполне вменяемые люди. В том
смысле, что все их шаги, хотя и совершаются в состоянии безумия (не путать с
сумасшествием), впоследствии будут им вменены. Если не в этой жизни, что
возможно, но не обязательно, то в следующей – непременно. Даже если в ту –
следующую жизнь – они не верят. Будут вменены, потому что у них всегда был и остается
выбор. И в том, что касается ратификации или нератификации Стамбульской
конвенции, и относительно каждого совершаемого ими политического действия.
А чувство
огорчения, о котором упомянул вначале, у меня от того, что ведь наверняка
большинство из них, если не все, были в младенчестве стараниями и заботой
родителей традиционно крещены в Православии. Но затем, когда подросли,
их постигла участь известных нам из истории янычар – отуреченных детей
христианских народов, которых Порта забирала в раннем возрасте от родных, а
затем воспитывала в своей вере. И хотя, повзрослев, они входили в состав так
называемой элиты, отборного войска Османской Империи, отличавшегося особой
свирепостью в отношении бывших соплеменников, участь их по сути своей была
незавидной. Как незавидна участь любых предателей, какой бы идеологией она ни
прикрывалась.
Не знаю, кому и
как, а мне этих янычаров и, если им так угодно, янычарок XXI века – жаль.
Виктор Жосу,
политолог, экс-депутат Парламента РМ