Даже благотворительность разбивает людей на два лагеря. Так считает австралийский философ Питер СИНГЕР. В недавно вышедшей книге «Жизнь, которую вы можете спасти» он пытается найти ответ на вопрос — всегда ли стоит жертвовать на благотворительность? eNews со ссылкой на сайт meduza.io перечисляет несколько тезисов из книги австралийского учёного.
Даже
благотворительность разбивает людей
на два противоположных лагеря. Люди
правых взглядов боятся, что государство
присвоит их деньги и раздаст бедным. А
левые
считают, что пожертвования в
благотворительные организации являются
способом для богатых
очистить
свою совесть, но продолжить своё
обогащение,
благодаря
мировой экономической системе вне
которой остаются миллиарды бедных.
По
мнению автора книги,
покровительство
нуждающимся усиливает политическую
безучастность, которая останавливает
процесс преобразования разных
политических, правовых, социальных и
экономических институтов. Тем самым
остаются в стороне
истинные
причины нищеты – капитализм и отсутствие
альтернативного развития.
Как
считает
философ,
борьба
с нищетой должна вестись различными
способами. Одновременно с помощью в
развитии бедных регионов необходимо
выступать и за более справедливый
всемирный экономический порядок.
Питер
Сингер считает, что безвозмездная помощь
бедным чаще всего необходима только в
условиях чрезвычайных ситуаций, поскольку
в противном случае, это может лишить их
самостоятельности. Крайне важно найти
такую форму помощи, которая будет
способствовать удовлетворению
потребностей за счёт собственного труда
и даст возможность зарабатывать деньги.
Предприниматели
исходят из того факта, что разумное
использование капитала обеспечивает
прибыль и устойчивый рост. Кто-то при
этом
может
быть относительно скромными в своих
личных затратах, для большинства же
увеличение
пожертвований как нож к горлу. У этого
есть несколько причин. Одни считают,
что для начала необходимо заниматься
стабильным развитием компании, чтобы
впоследствии пожертвовать миллиарды
на благотворительность. Другие убеждены:
невыгодно
откладывать инвестиции, поскольку со
временем социальные проблемы становятся
только острее. То есть, цена решения
социальных проблем растёт в геометрической
прогрессии с постепенным ростом
инвестированного капитала. Доказывая
эту точку зрения, они говорят о влиянии
нищеты и других социальных проблем не
только на жизнь единиц, но и на будущие
поколения общества в целом.
По
мнению автора, сегодня очень мало людей
отдают на благотворительность значительные
суммы. Конечно, национальная экономика
может обрушиться, если американцы
отдадут все свои деньги, но даже скоромных
пожертвований тех, кто живёт комфортной
жизнью будет достаточно, чтобы дать
возможность большинству людей мира
подняться выше черты бедности. При этом
останется место и для
бизнеса,
и для личного богатства. В перспективе
такой подход внедрит в мировую экономику
1,4 миллиарда людей, которые сейчас с ней
никак не связаны. А значит возникнут
новые рынки, возможности для торговли
и инвестиций.
Большинство
из нас сильнее волнует жизнь родных и
близких людей,
нежели
незнакомых. Из-за отдалённости мы не
чувствуем с ними связи, но и
собственное
благополучие важнее, нежели выживание
других. Представители среднего класса
в богатых странах могут так распределять
своих расходы, чтобы оставались
дополнительные деньги для помощи тем,
кто живёт в нищете. Но довольно непросто
определить, в каком соотношении должны
находиться траты. Конечно, если отдавать
бедным все излишки капиталистической
системы, то мир станет лучше и будет
больше равенства. Но так просто не
бывает. По мнению философа, внятное
объяснение подобного поведения
необходимо, поскольку оно приближает
к пониманию того, что можно изменить.