Актёр, режиссёр фильма «Последний день мая», выдвинутого в прошлом году на престижную кинопремию «Ника», участник проекта «Большая разница» на Первом канале Игорь Кистол прилетел на несколько дней в Кишинёв. В интервью для eNews актер поделился своими планами, взглядами на кинематограф и рассказал о грядущем первом молдавском сериале, в котором сыграет одну из главных ролей.
В каких проектах вы сейчас задействованы?
— Во-первых, я участвую в достаточно амбициозном для Молдовы проекте – это первый молдавский сериал, «Следователь Горчакова». На данный момент съёмки проходят в Кишиневе и Киеве. В столице давно не снималось масштабных проектов, это требует задействования огромного количества ресурсов. Процесс, который в других странах уже поставлен на конвейер, в Республике Молдова только начинает жить, поэтому в производственном отношении проект сложный.
Во-вторых, я нахожусь в ожидании запуска двух проектов в Москве и Санкт-Петербурге.
Расскажите подробнее о сериале. О чем эта история?
Это будет мелодраматический детектив. История о молодой женщине, которая пытается совместить профессиональную работу следователем и личную жизнь. Жанр классический, ничего для мира нового мы не расскажем, но это для Молдовы в новинку, потому и интересно. Конечно, сериалу придастся национальное звучание, его пока не так много, ведь снимается он на русском. Но создатели сериала работают над национальной спецификой.
Сейчас вас также заинтересовала и сценаристика. Вы работаете над каким-то сюжетом?
На данный момент я ищу подходящую тему. Во-первых, она должна быть интересна мне самому. Во-вторых, необходимо загореться идеей. У меня есть несколько вариантов таких идей, которые я пытаюсь оформить в сценарий, но это достаточно сложный процесс, требующий времени, настроения, атмосферы.
Сегодня мир сошел с ума, Интернет открыл «ящик Пандоры», очень сложно понять, что интересно молодежи. Я слышу их музыку и ничего в ней не понимаю. Смотрю на своих ровесников, на поколения младше меня и вижу, что люди настолько разные, будто живут в разных мирах. Трудно понять, что же может заинтересовать большинство. Есть вопросы, которые мучают лично меня, и я пытаюсь в своих сценариях их раскрыть, приблизиться к ответам.
Какие режиссеры являются для вас образцами? Какие фильмы особенно потрясли?
Я учусь у мастеров, проверенных временем. Их творчество меня волнует, трогает, я готов пересматривать снятые ими фильмы снова и снова. Они неизвестны широкой публике, ведь успех в наше время — это синоним популяризации. Я не считаю, что успешное кино всегда хорошее. Кассовые сборы не всегда отражают уровень искусства.
Из последнего, что меня зацепило, могу выделить трилогию Роя Андерсена: «Песни со второго этажа», «Ты, живущий», «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Эти фильмы я считаю вершиной кинематографического искусства. Оно вне времени, вне жанров, вне пространства.
Меня восхищает Белла Тарр, он просто разворошил весь мой образ мыслей.
Недавно был в Москве на премьере фильма «Счастливый Лазарь» молодой итальянской женщины-режиссера Аличе Рорвахер. Это действительно искусство в чистом виде. Настоящее искусство чувствуешь сердцем.
Сейчас много молодых талантливых режиссеров, в том числе и в России. Меня совершенно потряс фильм «Теснота» Кантемира Балагова.
Вы попробовали себя в качестве актера, режиссера, размышляете над сценарием. Не хотели бы заняться и критикой?
Я думаю, что стал бы успешным критиком. Мой мозг настроен крайне критически. Меня просто удивить, но удивляюсь я редко, потому что очень мало авторов, которые работают от сердца, могут прочувствовать идею и дать ее людям. В основном, все гонятся за мейнстримом, чтобы выстрелила какая-то «фишка». К сожалению, сегодня даже в авторском кино прослеживается такая тенденция. Идёт погоня за формой, многие научились хорошо и качественно снимать, но истинного содержания очень мало.
Возможно ли сегодня пробиться в мир большого искусства, не имея связей и возможностей учиться в престижных вузах?
Беседу вела МАЙЯ СОБОЛЕВА