Известный журналист Светлана Деревщикова поделилась своим мнением относительно современного кинематографа. Об этом она написала на своей странице в соцсети, сообщает eNews.
«Очень много сейчас появилось сериалов про войну. Разные названия, разные герои, разные сюжетные линии. Но почти все объединяет их две вещи.
Первое. Нет ни одного сериала, где не было бы плохого Сталина или плохого Берии. Или очень плохого чекиста или садиста-смершевца. Ну, или в крайнем случае тупого политрука-коммуниста. Как с такими кадрами выиграли войну – непонятно.
Второе. Фантастическая степень недостоверности. Во всем. Такое впечатление, что авторы – из школьного самодеятельного театра, и просто играют в свою детскую игру, «по кабудке».
Начиная с того, что в сороковые годы так не одевались и не носили таких причесок, особенно мужчины, особенно военные – чтобы волосы свисали чуть ли не до плеч. Ну посмотрите на фото тех лет, на кино тех лет! Поэтому сразу к артистам нет никакого доверия, нет ощущения, что это люди из сороковых. Сразу понимаешь, что они просто притворяются ими, причем притворяются небрежно, спустя рукава.
В сороковые годы советские люди так себя не вели и так не разговаривали. Тогда не говорили слово «секс», а советские парни и девушки не целовались взасос посреди улицы.
Невозможно представить, чтобы в то время кто-то (если это не урка) сказал милиционеру «Ты, мент, вали отсюда!» А милиционеры не предъявляли в качестве удостоверения партбилет образца 1977 года.
Советские поэты не могли в разговорах между собой обращаться друг к другу «господа».
В обкомах не было должности «начальник отдела», только «заведующий отделом», и никак по-другому. Не было должности «директор колхоза» — только «председатель колхоза».
Не знаю, где создатели этих сериалов набирали людей для съемок, но когда смотришь на этих патлатых неуклюже двигающихся «солдат» без малейшей солдатской выправки (а иногда и с пивным животиком), то приходишь в ужас: как они вообще воевали?!
Все это, конечно, мелочи, и я просто придираюсь. Но из этих мелочей и складывается историческая атмосфера – либо не складывается. И тогда совершенно непонятно: зачем, для чего это все снималось? Если зритель с первых кадров понимает, что ничего этого не было: ни таких людей, ни таких характеров, ни таких событий, ни таких обстоятельств. Если он ни в крупном, ни в мелочах не верит в происходящее на экране, то как его это может зацепить?!
И почему при этом я безоговорочно верю в правдивость и достоверность советских фильмов о войне, хотя снимались они задолго после войны, в 70-е, 80-е годы? Почему всей душой проникаюсь судьбами героев фильмов «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Щит и меч»… Да тем же Штирлицу и старине Мюллеру веришь безоговорочно и бесповоротно!
А нынешним – нет, не веришь. С первого слова и с первого кадра. И если бы у меня была возможность обратиться к создателям таких сериалов, я бы сказала: «Господа, не надо этого делать! Своей халтурой вы только профанируете и дискредитируете великую тему! Не снимайте фильмов про войну! Не ваше это. Снимайте про хипстеров, про банковских менеджеров, про олигархов в конце концов и их избалованных содержанок. Это у вас получается гораздо лучше»» — пишет Светлана.