Так определяет назначение западного праздника клирик Свято-Георгиевской церкви г. Кишинёва, протоиерей Виталий Шинкарь, отвечая на вопрос eNews, можно ли считать Хэллоуин американским аналогом Святок.
«Наверное, Хэллоуин вряд ли можно считать прямым аналогом Святок, но «технической» идеей, если можно так сказать, вполне. Наши Святки всегда предваряют Великий Пост, самое серьезное время года, и, скорее всего, могут соотноситься с западным Карнавалом, который также начинается накануне Поста. Само название «карнавал» произошло от соединения двух слов: «carne» и «levare», то есть «мясо, прощай». Заговенье, время, когда готовятся к Посту, — это период безудержного веселья. Люди закусывают, выпивают и, конечно, рядятся. Но проблема Хэллоуина в том, что его суть кроется в заигрывании с какими-то духами, с чем-то очень тёмным и пугающим. Цели Хэллоуина могут быть разными, не важно, что тут преследуется, но Святки — это всё-таки радость, красота, предвкушение какого-то вечного праздника. Это не просто «выгулять» духов в темноте, а ожидание чего-то.
Таким образом, при схожести идей мы видим совершенно разное к ним отношение. Идея Хэллоуина сверхкоммерческая, как культура эмо или готов, когда за внешним стоит цель «продать». Здесь в большей степени технология», — сказал Виталий Шинкарь специально для информационного портала eNews.