«Как будто наши интеллектуалы были застигнуты врасплох,
находя наспех идеальный ответ на вопрос, почему не работают эгалитарные
механизмы, почему Молдова до сих пор остается черной дырой в Европе. Проблема
гораздо глубже, но и менее изощренная, чем казалось, и она не ограничивается
легендарным поклонением золотому тельцу. Чтобы было понятно, кого я имею в
виду: я говорю о тех интеллигентах, рожденных или разбуженных Перестройкой, или
реанимированных соросистскими грантами, о тех, кто идентифицировал себя или
объявил сразу после 27 августа 1991 года выходцами непосредственно с родины
европейских свобод и над кем не было никогда не возникало подозрений, что они
были, есть или будут частью так называемой пятой колонны», пишет Реницэ в
соцсети.
«Чтобы не вдаваться в вопросы, слишком тонкие для публичного
обсуждения, я задаюсь вопросом, достаточно ли мы все вместе поразмышляли над
понятием «насилие» как отношение или форма политического вмешательства, которое
каким-то образом нарушило бы частную жизнь, или, может быть, сон молдаван. Это
понятие относительно недавно вошло в наш лингвистический обиход, как и его
синоним, чаще употребляемый журналистами — «abuz«. Большинство молдаван не
используют ни эти слова в своей нынешней речи, ни их аналог в нашем
молдавско-славянском сленге — «насилие». Русизм подводит нас к еще одному
синониму — «принуждение», которое вместе со словом со схожим
значением отсылает нас не столько к
размышлению о свободах, сколько к их недостатку, направляет нас к зверствам и
историческим несправедливостям, совершаемым в отношении малочисленной и
страстных людей, так и против его скромных представителей. Итак, мы
обнаруживаем, к удивлению граждан и радости властей, что полвека социализма и
30 лет европеизации застают нас абсолютно невосприимчивыми ко многим
нематериальным ценностям, бессознательно переданным в конституцию страны,
которые отличают цивилизованные народы от тех, кто умом остался в феодализме
еще глубже в древности», отмечает журналист.
«Может быть, социолингвистическая эскапада в предыдущем
абзаце смущает своим поспешным выводом, но, боже мой, у нас на руках так много
свидетельств, что мы вполне готовы ответить в обязательном порядке на вопросы,
почему реформа правосудия не работает и почему молчит наша чистокровная
проевропейская интеллигенция о вопиющем насилии власти над СМИ. Правда в том,
что мы слепы, немы и глухи и не обладаем даром элементарной реакции на световые
и звуковые сигналы культивируемых на Западе свобод и основных прав, поэтому мы
не цивилизованные люди. Как я уже говорил, последняя превратилась в комсомольский
придаток власти с вымышленным именем гражданского общества. Только с этого
момента можно использовать в аргументации принцип золотого тельца, иначе
говоря, тот факт, что государство платит своим так называемым журналистам,
своего рода лживым писцам, за то, чтобы они подавали голую правду о правлении.
Только с этого момента мы можем считать, за немногими исключениями, все
демократическое производство социальной категории с университетским
образованием, от неоплачиваемой экспертизы до проектов, поддерживаемых
западными благотворительными организациями, как интеллектуальный навоз»,
подчёркивает Реницэ.
«Конечно, в любой момент можно сослаться на смягчающие
обстоятельства, которые наряду с апелляциями к здравому смыслу ограничат,
особенно с точки зрения правительства, любую свободу и любое право. Даже Янис
Мажейкс, посол ЕС, своего рода губернатор Брюсселя в Кишиневе, вдруг
предупредил нас, чтобы мы не были слишком претенциозными, потому что
безопасность молдавского государства в непосредственной близости от военных
действий является приоритетом свободы слова. Поскольку на это блестящее
обоснование насилия со стороны провластного медиа-лагеря не последовало никакой
реакции, я понял, что проевропейские журналисты восприняли его с любовью. Это
ясно. Нарушение молчания молдавской интеллигенции я, собственно, и рассматривал
не как начало вайи, не дай Бог, а как скромные размышления вслух, которые бы
поставили в утешительный релятивизм слепые действия режима Санду», считает
Реницэ.
«Иными словами, в лагере напротив иллюзорной пятой колонны никого не нашлось, чтобы
сказать несколько слов в защиту дискриминируемой прессы. Напомним для варваров:
свобода слова не имеет политической окраски, военной формы, щита и меча. Это
какое-то маленькое, игристое и прозрачное существо, у которого есть только рот
и мозг, и которое легко можно сжать между двумя пальцами…», подытожил Валерий
Реницэ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/enewsmd
Много интересного: инсайды, заявления, расследования. Много
уникальной информации, которой нет у других.