Американскую постановку Джорджа Баланчина балета
П. И. Чайковского, которую в Нью-Йорке с успехом дают
с 1954 года, решили исправить в соответствии с современными
представлениями. В балете, который после выхода телепостановки на
американском телевидении 25 декабря 1958 года «навсегда стал
ассоциироваться с Рождеством», углядели «оскорбительные расовые
стереотипы» и стали думать, как от них избавиться, пишет ntv.ru.
Хуан Портер II, журналист: «Во втором акте на сцене
появляются танцоры, изображающие сладости из разных стран (шоколад из Испании,
кофе из Аравии, чай из Китая). Традиционная хореография и костюмы,
особенно в китайском танце, укрепляли унизительные и оскорбительные
стереотипы. Например, в китайском разделе фигурируют танцоры
с желтыми лицами (yellowface), выполняющие недостоверные, если не
насмешливые, жесты».
Глава труппы Nimbus Dance Сэм Потт заявил журналистам, что
семья аристократов, в которой происходит действие сюжета, «связана
с традицией белого превосходства».
В 2017 году постановщики в Нью-Йорке уже
сменили «оскорбительные» костюмы артистов. Теперь к новым рождественским
постановкам «Щелкунчика» стали привлекать большое количество детей
с разным цветом кожи, из разных социальных групп, в том числе, из
неблагополучных семей.