«Победа частного, конфессионального над общечеловеческим. С сугубо демонстративной и провокационной целью: мол, делаю, что хочу и ничего мне за это не будет», — отметил он, комментируя смену статуса Собора Святой Софии с музея на мечеть.
По его словам, «тонкая грань отделяет это глумление от расстрела статуй Будды афганскими талибами и разрушением Пальмиры».
«А потому печальная история Софии — это история не про Ислам и Христианство, а про разворот в прошлое, про отказ от современности. Не может быть стирание византийских фресок, а они в мечети невозможны, внутренним делом Турецкой Республики. Это могло быть и было внутренним делом Османской империи. И в Османской империи фрески и мозаика замазывались слоем штукатурки, а к христианским соборам пристраивались минареты. С тем же остервенением и упрямством, с каким католики жгли приходы протестантов, а революционеры Кромвеля громили собор в Солсбери», — написал историк.
Он не считает, что смена статуса такого важного исторического объекта может быть внутренним делом страны.