Получив премию «Оскар» за свой предположительно последний фильм «Мальчик и птица», Хаяо Миядзаки, возможно, еще не собирается уходить на покой…
Японская студия Ghibli, только что получившая свой второй «Оскар» в номинации «Лучшая полнометражная анимация» за фильм «Мальчик и птица», пока не объявила о своих дальнейших планах.
Однако основатель студии Хаяо Миядзаки, который в свои 83 года стал самым пожилым режиссером, когда-либо номинированным в этой категории, не исключает, что снимет еще один фильм, даже если его следующий проект будет короткометражным.
По словам давнего доверенного лица, Миядзаки, один из самых почитаемых и успешных режиссеров анимации, немного смущен тем, что десять лет назад заявил, что больше не будет снимать фильмы, ссылаясь на свой возраст.
«Он сожалеет о том, что объявил миру, что больше не будет снимать фильмы», — сказал продюсер Тосио Судзуки, соучредитель студии Ghibli, после очередной победы.
Легендарный режиссер, автор таких ставших классикой анимационных фильмов, как «Унесённые призраками» и «Мой сосед Тоторо», начал работу над «Мальчиком и птицей» вскоре после того, как в 2013 году объявил о своем намерении уйти из кино.
В выдержках из дневника, опубликованных в примечаниях к фильму, Миядзаки пишет: «Нет ничего более жалкого, чем заявить миру, что ты уходишь на пенсию из-за возраста, а затем снова вернуться».
«Разве пожилой человек, обманывающий себя тем, что он все еще трудоспособен, несмотря на свою старческую забывчивость, не доказывает, что он уже не в лучшей форме?» — добавляет он. «Еще как доказывает».
По словам Судзуки, Миядзаки справился с этими опасениями и отпраздновал получение «Оскара» в частном порядке в своем ателье, не присутствуя на студийном мероприятии.
По словам Судзуки, он провел время, анализируя, почему был выбран последний фильм Ghibli, и размышляя, не из-за ветхозаветных ли отсылок в сюжете, в центре которого — мальчик, переживающий болезнь и смерть матери, и отношения, которые он развивает с говорящей птицей.
В век CGI (изображений, сгенерированных при помощи трехмерной графики) и искусственного интеллекта Миядзаки придерживается длительного процесса ручной прорисовки своих анимационных работ. По словам Судзуки, нарисованные от руки иллюстрации Ghibli были более эффективны, чем компьютерная графика, в изображении метаморфоз птицы.
Ghibli не стала особо рекламировать фильм, выбрав сдержанный подход для работы, которая создавалась 10 лет и вышла уже после того, как Миядзаки якобы ушел на пенсию.
Когда Судзуки спросили, почему Миядзаки сбрил свою фирменную бороду, он сказал: «Он не хочет выглядеть важным».
«Новая страница в истории японского кинематографа»
96-я церемония вручения премии «Оскар» стала знаменательной для Японии: фильм «Годзилла: Минус один » получил награду за лучшие визуальные эффекты, что стало первой победой Японии в этой категории.
Японские СМИ высоко оценили обе картины, отметив, что двойной победы на «Оскаре» для страны не было с 2009 года.
Редакционная статья газеты Yomiuri во вторник возвестила о «новой странице в истории японского кинематографа».
Япония также в значительной степени связана с фильмом «Оппенгеймер», который получил семь «Оскаров», включая за «Лучшую картину». В центре байопика — американский ученый, работавший над созданием атомной бомбы. Фильм еще не вышел в прокат в Японии.
Также был представлена лента «Идеальные дни», великолепный фильм Вима Вендерса о работнике санитарной службы, который был номинирован в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но не выиграл. Японский актер Кодзи Якусё, изображающий нежного и одинокого человека, который фотографирует и ухаживает за растениями, получил за свою игру премию «Лучший актер» в Каннах в мае прошлого года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/enewsmd Много интересного: инсайды, заявления, расследования. Много уникальной информации, которой нет у других.