Зачем они это сделали и что случилось с картиной
Камеры наблюдения зафиксировали, как пара открывает две консервные банки супа и выливает его на шедевр, а затем пытается приклеить руки к стене, пишет nokta.md
Активистки представляли движение Just Stop Oil («Просто покончите с нефтью»), требующее от правительства Великобритании прекратить добычу нефти и газа.
Акция была призвана привлечь внимание к росту стоимости жизни в мире и цен на нефть.
«Что ценнее? Искусство или жизнь? Вас больше волнует защита картины? Или защита нашей планеты и людей? Кризис стоимости жизни — последствие нефтяного кризиса. Топливо недоступно миллионам голодных семей, живущих в холодных домах. Они не могут позволить себе даже разогреть банку супа», — выкрикивала одна из активисток, 21-летняя Фиби Пламмер, во время акции.
По данным Sky News, стоимость знаменитого полотна Ван Гога, написанного в 1888 году, оценивается в £72,5 млн (около 86 млн евро).
Сама картина не пострадала, поскольку защищена стеклом, а активисток арестовали.
Новый тренд в борьбе за окружающую среду
Всего три месяца назад в той же галерее студент и студентка из той же группы наклеили поверх картины Джона Констебла “Телега для сена” коллаж с её “современной” версией с самолётами и заводскими трубами, после чего их арестовали. Тогда активисты выкрикивали похожие слоганы, вопрошая, что дороже – искусство или жизни миллионов людей, пишет Би-Би-Си.
В конце мая этого года посетитель Лувра в парике и инвалидном кресле бросил кусок торта в картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и разбросал вокруг лепестки роз, пишет Forbes.
Когда мужчину выводили из зала, где экспонировалась «Мона Лиза», он призывал других посетителей «подумать о Земле».
Защищенный бронестеклом шедевр в результате нападения не пострадал.
В шотландском Глазго активисты приклеились руками к раме картины художника Горацио Маккалоха «В горах мое сердце», в Лондоне — к работе Винсента Ван Гога «Цветущие персиковые деревья», во Флоренции — к «Весне» Боттичелли, в Дрездене — к «Сикстинской мадонне» Рафаэля, во Франкфурте-на-Майне — к картине Николя Пуссена, в Берлине (это самый актуальный случай, которой произошел 25 августа) — к творению Лукаса Кранаха, пишет DW.