В ходе своего недавнего исследования в Алабаме (США) благодаря самым современным технологиям исследователи обнаружили новые наскальные изображения, которые ранее было слишком трудно и даже невозможно рассмотреть.
В темном подземном лабиринте туннелей в Алабаме, известном как «19-я Безымянная пещера», древние художники из числа коренных американцев однажды нарисовали на стенах и потолках пещеры фигуры, напоминающие людей и животных. Рисунки, известные как глифы, были впервые изучены в конце 1990-х годов.
Теперь, благодаря современным методам 3D-фотограмметрии, исследователи смогли обнаружить новые символы, которые ранее были слишком слабо заметными, чтобы их мог увидеть человеческий глаз в темных и тесных стенах пещеры.
Глифы были нарисованы более тысячелетия назад и, как полагают ученые, являются крупнейшими наскальными рисунками в Северной Америке. Среди них узнаваемые антропоморфные фигуры, предположительно одетые в церемониальные одежды, и одно изображение, напоминающее техасского гремучника, который достигает более 3 м в длину. Среди других обнаруженных животных были птицы и насекомые.
Художники работали при свете факелов и, скорее всего, им приходилось пригибаться из-за низких потолков пещеры. Точное местонахождение пещеры, настоящей сокровищницы наскального искусства коренных американцев площадью 300 м², держалось в секрете, чтобы защитить искусство от повреждения или разграбления.
Новые изображения были получены с использованием фотограмметрии, метода, который использует фотографии для создания 3D-моделей человека, объекта или поверхности.
«Мы можем только догадываться о значении произведений искусства, но предполагаем, что они могут изображать духов подземного мира, относящихся к Вудлендского периода», — рассказали ученые.
Это открытие ставит под сомнение давнее предположение о том, что крупномасштабное пещерное искусство существовало только на американском юго-западе.
«Эти изображения отличаются от большинства древних произведений искусства, наблюдавшихся до сих пор на американском юго-востоке, и позволяют предположить, что наше понимание этого искусства может основываться на неполных данных», — заключили эксперты.