Дилемма,которая возникает перед каждым добропорядочным, ответственным и неравнодушным к судьбам мира человеком,как только он начинает сталкиваться,знакомиться с миром политики.(Да и поближе узнает людей и самонадеянное в целом Человечество).
(Отредактированный фрагмент из книги <<Mircea Snegur — Эдуард Волков: Откровенные диалоги>>
Переделать мир, в котором я живу и добиться того ,чтобы все политики стали нравственными,хотя бы менее жестокими и более сострадательными,не в моих силах. Ни за 10 дней,ни за 74 года.Да и ни в чьих.Как показал «Великий Октябрь»,кстати.
А я,увы, не Бог…Увы,увы…А было бы очень даже неплохо ,между прочим.Для всех.Хотя, утверждают,что Им трудно быть.Но я старался бы.Очень…Чтобы осуществилось:»Счастье для всех ,даром,и пусть никто не уйдет обиженный!» Покидая наш бренный мир…
Но увы,увы…Не суждено мне осчастливить человечество…Не судьба!Да-с!
Сбежать в иные,более добрые внеземные цивилизации,параллельные Вселенные — самостоятельно точно не удастся.Не знаю,как это осуществить.Да и другим не ведом туда путь.
А НЛО все не прилетают за мной.Давно перестал их ждать.Вероятно ,не представляю для их обитателей интереса.И они для меня —тоже.
Да и не думаю,как бы очень не хотелось, что их миры прекраснее нашего.Ох ,не думаю. К тому же,даже не уверен,несмотря на весь полет фантазии, что они где-то наличествуют.
Наконец, негоже совестливому человеку спасаться в одиночку,бросая на произвол судьбы и их мало-кондиционных душ землян.Моя «Попытка к бегству«,завершилась бы,скорее всего так же,как и у моего предшественника.
Дождаться других, более лучших времен на Земле — также не суждено.Слишком рано родился. И через 100 лет — рано. Да, пожалуй, и через 200 — тоже. Кроме того, ясно ,что никакого метемпсихоза( переселения душ) не существует и заново родиться лет через 666, не получится. Что же в остатке?
Уединиться, отъединиться от грязного ,безжалостного , лицемерного мира политики — не в моих правилах. Если не я ,то кто же?Кто будет исправлять?Хотя бы критикой.
Однако и витать только в облаках, в белых перчатках поучая сверху политиков — малоэффективно. Вместо этого необходимо опуститься на землю, отказаться от чистоплюйства. И вступить на длительный, эволюционный ,трудоемкий путь политики малых дел. Повседневных,конкретных, пусть и малозаметных.
И поставить себе цель реально помочь — по мере возможностей — хотя бы одному человеку. Лучше инвалиду,калеке, обездоленному, несчастному,бомжу,чем собаке или кошке.
Хотя братьев и сестер наших меньших тоже надо любить. А главное — реально помогать,спасая от живодеров и зоофашистов, и взяв домой хотя бы одну бездомную собаку(щенка) и бездомную кошку(котёнка).
Их, собак и кошек,конечно, любить легче ,чем людей — крайне противоречивых и ситуативных.
А последних надо, в первую очередь,не любить( ох,как трудно это), а тоже помогать. Жалеть и помогать. Не Любовь( не достижимая мечта), а Жалость, Сострадание и Милосердие спасут мир.
Жалость — более естественное для человека чувство,чем Любовь. Грязного, опустившегося бомжа невозможно любить, а жалеть можно.
И не Красота, а Сострадание, Жалость и политика малых дел спасут Человечество. Работы здесь на века. Увы. На много поколений.
И одновременно, оставив в стороне чистое морализаторство, следует исходить из имеющихся реалий и мерил и по ним оценивать государственных деятелей( и прочих Homo sapiens), не забывая при этом также называть вещи своими именами и по моральным критериям:«Велик как политик,но преступен как человек»;»Гений в дипломатии ,но предельно аморален«;»Великий поэт и патриот, но ксенофоб». Etc.