Сегодня 19 апреля, пятница (пяток) Шестой Седмицы Великого поста, который в этом году завершится 27 апреля. Завершается неделя ваий (ветвей), посвященная Входу Господа Иисуса Христа в Иерусалим — передает eNews
Пятница, 19 апреля, завершается неделя вайи, то есть пальмовых ветвей, которые в европейской традиции заменены ветками вербы. Эта неделя посвящена вхождению Иисуса Христа в Иерусалим. Близится вербное воскресенье. Окончилась Великая Четыредесятница.
Святая Четыредесятница была дана нам для того, чтобы мы подумали о нашей внутренней духовной жизни, в меру своих сил ее переосмыслили, постарались избавиться от пороков и грехов, принесли истинное покаяние. Кто-то не сумел это сделать, у кого-то не хватило времени и сил. И вот остаются последние дни перед Святой Пасхой, которые начинаются с грозного свидетельства Спасителя о конце человеческой истории. Для того чтобы Господь избавил нас от соучастия в этом страшном конце истории, для того чтобы Господь приклонил милость Свою к роду человеческому, для того чтобы Господь помог тем, кто теряет всякую способность услышать Его голос, понять и изменить свою жизнь, – и мы должны пройти через покаяние, молитву и осознание того, что всякое небрежение Божиим законом опасно для нашей жизни, для самого нашего существования.
В этот день Православная Церковь поминает: Святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского; Равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского; Преподобную Платониду Сирскую; Мучеников 120-ти Персидских; Мучеников Иеремия и Архилия иерея; Мучеников Петра Жукова и Прохора Михайлова; Священномученика Иоанна Бойкова пресвитера; Священномученика Иакова Бойкова пресвитера; Преподобного Севастиана Фомина, исповедника.
В православных храмах, сегодня, служат Литургию Преждеосвященных Даров.
В этот день рекомендуется ограничить прием пищи сухоядением – фруктами, овощами и хлебом.
Святые 120 мучеников пострадали от персидского царя Сапора. Они были взяты в плен персами во время царствования греческого императора Констанция (337–361). За твердость в исповедании своей веры после тяжких мук они были сожжены († ок. 344–347 гг.). Праведная Снандулия (память 3 ноября) сокрыла их мощи от поругания язычников. В числе святых мучеников было девять дев, посвятивших себя на служение Богу.
Из Священного писания сегодня читают: Книгу Пророка Исайи (66:10 — 24); Бытие (49:33 – 50:26); Притчи Соломоновы (31:8 — 32).
Святитель Феофан Затворник, оставил нам такую трактовку строк Писания читаемых сегодня: «Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, — что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и гнавшись достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим, всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им, потому что у них лоб медян и шея железна», — научает нас Святой Феофан Затворник.
Важнейшие действия, совершаемые при таинствах Покаяния и Причащения: Приступающий к этим таинствам сначала постится в течение нескольких дней и посещает службы церковные, причем, вспоминая свои грехи, сокрушается о них и молит Господа о помиловании его. Потом в назначенное время он приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие, и кается в грехах. Священник, видя его чистосердечное раскаяние, возлагает конец эпитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа и осеняя его крестным знамением. Поцеловав крест, исповедавшийся отходит с успокоенной совестью и молит Господа удостоить его причаститься св. Таин. Таинство причащения совершается во время Литургии. Все исповедавшиеся повторяют за священником молитву пред причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подходят к св. Чаше и причащаются св. Таин, вкушая под видом хлеба и вина истинное тело Христово и истинную кровь Христову. По причащении, кроме благодарения, возносимого за Литургией, читаются еще от лица причастников особые благодарственные молитвы. Больных же священник причащает в их домах, сначала исповедав их. (Закон Божий).
О скорбях, искушениях и терпении: «Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» (Сир. 2, 1).
Сказано: молись, чтобы не внити в искушения касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном хулы и гордыни не внити в искушения самомнением ума твоего. Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани, и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение – раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение.
А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу, и не допускает в себе изменения, тогда вменяется у Бога, как бы именующий Его должником своим, и как искушений друг; потому что, вот исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим и победил его. Вот что значит сказанное: «Молитеся, да не внидете в напасть». И еще: «Молись, чтобы в страшное диавольское искушение не внити тебе, за кичливость твою; но за любовь твою к Богу, да содействует тебе сила Божия, и тобою победит врагов своих. Молись, чтобы в искушения сия не внити тебе за порочность помыслов и дел твоих; но да искусится любовь твоя к Богу и прославится сила Его в терпении твоем». (Преподобный Исаак Сирин).
Материал для рубрики предоставлен в рамках совместного проекта православной радиостанцией Datina FM (Кишинев, 104,7).